Спецодежда как один из элементов корпоративной культуры

19 января, 2021

Сегодня в Казахстане все больше руководителей отмечают необходимость формирования корпоративной культуры на предприятиях, уделяя большое внимание одной из ее важных визуальных составляющих – форменной спецодежде.

Спецодежда, выполненная в одном корпоративном стиле, неразрывно связана с созданием имиджа компании – ее образа. Причем ее значение важно, как для самих сотрудников, так и для потенциальных и реальных клиентов фирмы (а также партнеров, подрядчиков). Иными словами спецодежда принимает участие в формировании как внутреннего, так и внешнего образа предприятия.

Качественная спецодежда, выполненная в одном стиле, показывает, что работодатель заботится о своих работниках, подчеркивает их принадлежность к компании. В глазах потребителя такая одежда является дополнительной гарантией качества выполняемых работ либо выпускаемой продукции фирмы. В то же время фирменная спецодежда является дополнительной рекламой предприятия и повышает вероятность обращения клиентов именно в вашу организацию.

Следует помнить, что спецодежда и внешний вид работников вашей фирмы должен иметь явные отличия от одежды других, особенно однотипных, фирм. Тогда потребитель будет четко отличать вас от ваших конкурентов.

На что обратить внимание при разработке и пошиве корпоративной спецодежды?

Разрабатывая спецодежду корпоративного стиля, не следует увлекаться только ее визуальным восприятием. Спецодежда в первую очередь должна выполнять свои прямые функции – защищать работника от внешних неблагоприятных факторов, быть удобной, строго соответствовать выполняемым видам работ.

Единое цветовое решение для спецодежды сотрудников – распространенное и оправданное решение для многих компаний. Если вы также хотите подобрать для своей фирмы спецодежду в корпоративных цветах, определитесь, какие варианты вам нужны в соответствии с профессиональными задачами разных категорий сотрудников. Не обязательно придерживаться единого фасона. Даже лучше, если одежда будет отличаться по гендерному признаку и по должностям. Тогда единая цветовая гамма и нанесенный на одежду логотип будет служить объединяющим элементом для всех работников предприятия. Конечно, такую одежду придется шить по индивидуальному заказу.

Если же вы хотите воспользоваться уже готовыми решениями и купить спецодежду, то проще нанести на форму корпоративный логотип. Удобство такого способа заключается еще и в том, что нашивку можно прикрепить к любому элементу как легкого, так и зимнего костюма, а также головному убору.

Логотип можно нанести непосредственно на одежду. Выбирая способ отображения, обратитесь к специалистам, ведь условия эксплуатации одежды во многом диктуют методику нанесения.

Если спецодежда используется постоянно, следует остановиться на износостойких способах. К ним относится ручная и машинная вышивка, а также трафаретная печать.

Вышивка является наиболее универсальным и качественным способом нанесения выбранной эмблемы либо надписи. Причем способ не предъявляет никаких дополнительных требований к тканям, из которых изготовлена спецодежда. Преимуществом вышивки является еще и возможность ее нанесения не только на элементах спецодежды, но и на аксессуарах (кепках, поясах, шарфах).

Трафаретная печать или еще одно ее название шелкография – более дешевый способ нанесения рисунка. Способ при довольно незначительных материальных затратах позволяет получить яркие изображения. Но логотип будет выглядеть довольно скромно и не отличаться оригинальностью.

К менее износостойким способам относится печать логотипа методом термопереноса. Зато изображения можно получить со светоотражающей, флюорисцирующей или бархатистой поверхностью.

Выбор спецодежды корпоративного стиля очень ответственная задача. Необходимо учитывать все важнейшие факторы: защитные свойства, функциональность, удобство, износостойкость, возможность нанесения фирменных знаков. Но зато в результате вы получите не только защитный костюм для работника, но и дополнительный рекламный продукт, который сделает вашу фирму более известной и востребованной.

Источник: ark.in.ua